28 Июл 2017

Почему он вытеснил эконом и бизнес?

Считается, что выделение комфорт-класса в отдельный сегмент – это маркетинговый ход. Дескать, начался кризис, и кто-то из застройщиков придумал такой способ продвинуть свой проект, изобретя нечто среднее между бизнесом и экономом. Но с тех пор прошло уже почти десять лет. За это время комфорт-класс не только прижился на рынке, но и потеснил с него эконом-класс. Во всяком случае, в столице Урала. Как это вышло?

 
В Екатеринбурге большинство застройщиков перешли на строительство комфорт-класса. Выросла конкуренция  между застройщиками. Сейчас невозможно строить только эконом — достаточно шаблонный вариант жилья. Продукт нужно упаковывать лучше, качественнее, интереснее.

ЖК «МАЛЕВИЧ»

 

Также, популярность комфорт-класса связана с развитием нового направления – комплексного освоения территорий и строительства крупных жилых объектов на месте бывших промзон.

Если девелопер получит участок под застройку в демократичном районе , он скорее всего предпочтет реализовать проект именно комфорт-класса. Ведь строить на таком участке совсем уж дешевый эконом нерационально, а ЖК бизнес-класса чересчур дорого обойдется — и не факт, что квартиры легко разойдутся. А вот «комфортное» жилье покупают быстро: по качеству оно практически не уступает «бизнесовым» квартирам, но по цене доступнее. Стоимость проектов комфорт-класса – средняя между эконом- и бизнес предложениями.

А застройщикам комфорт-класс позволяет вести выгодную стратегию: оставаясь в нише массового жилья, привлекать покупателей из более высоких сегментов.

 

За что мы любим комфорткласс?

1. За то, что это и «панельки», и монолит

Раньше считалось, что к классу комфорт относятся панельные дома современных улучшенных серий. Но сейчас в этом сегменте большую часть составляют монолитные дома, возведенные по индивидуальным проектам, мало чем уступающие бизнес-классу. В частности, для жителей часто предусматривают двухуровневые подземные паркинги, просторные лобби с высокими потолками, панорамные окна, единую архитектурную концепцию, благоустройство внутреннего двора, огороженные и охраняемые дворы без машин, а также внутреннюю инфраструктуру: например, школы или детские сады.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ  ЕЩЕ РАЗ ОБ УСТУПКЕ ПРАВА ТРЕБОВАНИЯ

 ЖК «МАЛЕВИЧ»
2. За привлекательные фасады

Та же тенденция – стремление к индивидуальности и отход от шаблонов – сказалась на фасадах зданий. В комфорт-классе для них подбирают более дорогостоящие материалы, нестандартные цветовые решения. Применяют вентилируемые фасады. Иногда внешний вид зданий проектируют даже при участии западных архитекторов (что раньше было привилегией только классов премиум и люкс).

 ЖК «МАЛЕВИЧ»
3. За нестандартные планировки

Так как раньше в комфорт-классе преобладали панельные дома, планировочные решения были в основном стандартными. Теперь застройщики ими не ограничиваются. Покупатели могут выбирать из множества квартир разных форм и площадей.  В некоторых проектах предлагают больше 100 различных видов планировок

4. За дворы без машин

Во многих проектах комфорт-класса применяется концепция «двор без машин», используются меры повышенной безопасности, дворы обустраиваются с точки зрения удобства для всех членов семьи, ведется круглосуточное видеонаблюдение по всему периметру квартала, проектируются большие и просторные входные группы.

5. За необычные решения и «фишки»

У каждого девелопера своя «фишка». Одни приглашают именитых архитекторов, чтобы создать ЖК в классическом стиле. Другие используют возможности и преимущества природного ландшафта, обустраивая набережные и сооружая каналы. Третьи оснащают дома новейшими инженерными системами, начиная от лифтов и заканчивая солнечными батареями.

 

Как будет развиваться комфорт-класс?

Комфорт-класс – та самая золотая середина, устраивающая сегодня и девелоперов, и покупателей жилья. Это позволяется сегменту оставаться в числе «выживших» в кризис. Именно жилыми комплексами комфорт-класса, по прогнозам, и будут застраиваться в Екатеринбурге более или менее масштабные участки, где возможно комплексное освоение территории.

Что касается сегментов бизнес и эконом, то на их долю в столице останется лишь точечная застройка, полагают эксперты.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ  ПРАВА НА НЕДВИЖИМОСТЬ МОЖНО БУДЕТ РЕГИСТРИРОВАТЬ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Мария Андреева

Комментарии:

Оставить комментарий